Научу всех, кто этого захочет

№49 05.12.2019

4 декабря в нашей стране отмечают День информатики. Накануне праздника наш корреспондент побеседовал с преподавателем информатики Введенской СОШ №1 имени Огненного выпуска 1941 года Ксенией Маковской.
 – Ксения Витальевна, расскажите, пожалуйста, какие практические знания получают ребята на уроках информатики?
 – В первую очередь, это изучение текстовых программ, составление различного вида таблиц, обработка фотоматериала, графические программы. В нашей школе издается газета, созданная с помощью Microsoft Publisher (настольная издательская система). Ребята сами делают брошюры, газеты, и школьную газету, в том числе.
 – Как Вы считаете, сейчас вообще не обойтись без этого?
 – Я считаю – не обойтись. Потому, что 21 век – информатизированный, и надо обучать информатике всех – от самых маленьких до самых старших поколений. Но всех призываю к тому, что если положено проводить 30 минут за компьютером, значит, столько и надо. Не больше. А то ведь некоторых ребят сейчас просто не выгонишь на улицу. Когда я говорю ребятам про соцсети, стараюсь объяснить, что они не заменят простого человеческого общения. Нужно больше гулять, дышать свежим воздухом, общаться. Нужно делиться новостью не в социальных сетях, а глаза в глаза, потому что уж очень много времени мы проводим в интернете. Мы и «домашку» узнаем через интернет, и лечимся, и общаемся – конечно, так не должно быть, я считаю. С одной стороны, мы получаем информацию оперативно, а с другой, например, зрение падает.
 – Дети сейчас больше пользуются смартфонами, не вызывают у них отторжения компьютеры?
 – Они, в принципе, рады компьютерам, потому, что там экран больше, лучше видно картинку, и они довольно легко переключаются со смартфонов на компьютер.
 – Ксения Витальевна, скажите, что Вы заканчивали?
 – Шадринский государственный педагогический институт по специальности математика-информатика. Когда мы учились, на потоке было 52 человека, а когда мы были уже на пятом курсе, на первом курсе обучались только семь человек. Сейчас почему-то выбирают другие специальности, но я призываю все-таки идти работать учителем. Мне нравится моя специальность, я работаю уже десятый год. На данный момент я в декретном отпуске, но так как учителей не хватает, работаю только два раза в неделю.
 – А сколько вашему малышу?
 – 22 ноября исполнился год. Илюша только что делал первые шаги, пока я с Вами разговариваю. Я потому и пришла работать в школу, что мой первый сын, Дмитрий, пошел в садик, и это было крайне удобно – если он, не дай Бог, заболевал, я находилась рядышком. Потом он из садика выпустился и пошел в школу – опять же, нужен пригляд.
 – Ваш папа кто по профессии?
 – Муж работает монтажником. Он постоянно в командировках – в Москве чаще всего, в Казахстане, Волгограде... Я на работу, а свекровушка с детьми сидит, очень мне помогает.
 – Ксения, Вы сами из Введенского?
 – Да, я здесь с двух лет, здесь училась в школе, вот и вернулась на родину. Некоторые говорят, что надо ехать в город, или вообще из Курганской области уезжать, а мне здесь нравится. Во-первых, мне село наше нравится, правда! У нас здесь есть все самое необходимое – и больницы, и школы, и музыкальная школа, и магазины, причем, совсем не уступающие городским, и красивый стадион у нас новый сделали. И Курганская область мне нравится. Мне здесь правда комфортно. 
 – Меня очень взволновал вопрос – сейчас не очень охотно идут учиться по Вашей профессии?
 – Я слышала, что в Курганском институте один год вообще ни одного человека не набрали на математику-информатику. Вроде и специальность востребованная, с такой профессией, мне кажется, можно хоть куда устроиться. Математический склад ума – везде нужен. Мои одногруппники почти все хорошо устроились. А самое главное – в Шадринске очень сильные и интересные преподаватели.
 – А как Вы считаете, можно как-то популяризировать эту профессию, именно педагога информатики?
 – Конечно, мы проводим профориентационную работу. Я объясняю, что это интересно, что это занимательно, что профессия учителя всегда была и будет почитаема, и учитель информатики – это же здорово, можно самим делать презентации, ролики, даже для своей семьи, это же замечательно! Все боятся ЕГЭ и ОГЭ. Сдача экзаменов у нас оставляет желать лучшего. Но мне кажется, что если человек учит (любой предмет), то он его сдаст. И я научу всех, кто этого захочет. Если к знаниям относится несерьезно, то и знания будут «не очень».
 – Как Вы считаете, что главное в профессии педагога, тем более, что у Вас такой предмет, где каждый день появляется что-то новое?
 – Детям больше нравится, когда они самостоятельно что-то могут сделать на компьютере, создать свой ролик, презентацию, свой текстовый документ, оформить фотографию. Многие приходят домой и говорят:
 – Мама, смотри, что мы за 40 минут успели сделать!
И их родители тоже учатся чему-то новому и интересному. Конечно, надо обучать всему новому. Вот сколько, к примеру, у нас 3D-принтеров? Я про него рассказываю, что это так здорово и интересно, что можно объемные фигуры печатать, но даже я не видела его! Тут недавно заполняла отчет и разговаривала с преподавателем из курганской школы, у них есть два 3D принтера. Предложила ей пригласить на экскурсию хотя бы учителей. Я, конечно, видела ролики в интернете, но когда сам увидишь, более красочно все это опишешь. Пообещали продумать этот вопрос после Нового Года.
Мне, как учителю информатики, очень нравится самой учиться. Многое я узнаю вначале сама, а потом уже «внедряю» своим детям. Рассказывать о том, чего не знаешь сам, – это не показательно. Очень хочется, чтобы у нас обустроили кабинет – нет интерактивной доски. Есть цветной принтер, есть компьютеры, недавно появились колонки, есть проектор, но хочется идти в ногу со временем. Также у нас нет роботов, в других школах Кетовского района есть, но до нас еще не дошли. Видимо, пешком идут, – грустно шутит Ксения Витальевна, – Мне самой хочется попробовать все новое, очень много еще в моей профессии того, что мне предстоит узнать. Это творческая профессия, к ней нужен своеобразный подход.

Комментарии