Наш «Крутой Уокер»

№27 04.07.2019

 3 июля 1936 года Совнарком СССР Постановлением №1182 утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции ГУРКМ НКВД СССР как милицейской структуре. В этом году ГИБДД России празднует 83 – ю годовщину образования ОРУД-ГАИ-ГИБДД. На самом же деле, еще в петровские времена возникла необходимость регулировать уличное движение. В конце XVII – начале XVIII веков в России активно строились города, сооружались верфи, морские и речные порты, каналы, создавались мануфактуры. На дорогах становилось все больше всадников, колясок, карет, саней, телег.
Основным видом правонарушений в то время на улицах считалась быстрая езда и битье кнутом прохожих кучерами. В указах императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны в 1730, 1732, 1737 и 1742 гг. констатировалось, что несмотря предписания ездить «как в санях, так и верхами смирно» многие «всяких чинов люди ездят резво и не смирно», а верховые «ездят на резвых лошадях и давят и побивают других». На полицию возлагалась обязанность следить за соблюдением правил езды, виновных задерживать, а лошадей «отсылать на конюшню Ее Императорского Величества». Тех, «кто будет на лошадях скоро ездить, ловить и отводить в полицию, где лакеев бить нещадно кошками, а самих помещиков штрафовать денежным штрафом».
С начала XIX века Министерство внутренних дел занималось контролем дорожного движения. С появлением автомобилей встала более серьезная необходимость регулировать скорость передвижения. Градоначальники распорядились об ограничении скорости езды. Сначала до 12 верст в час, а в 1907 году – до 20.
В связи с интенсивной автомобилизацией страны 11 сентября 1896 года Министерство путей сообщения России приняло постановление № 7453 «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». В этом же документе регламентировалось, что в каждом самодвижущемся экипаже должно находиться удостоверение о его технически исправном состоянии. С этой даты можно отсчитывать начало действия в России правил движения автомобилей.
 3 июля стало неофициальным праздником в честь сотрудников ГАИ. В Российской Федерации эта служба существовала до 1998 года и была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Спустя четыре года она получила второе официальное название, имевшее еще в советское время – ГАИ.
В России праздник установлен приказом МВД № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 3 июля 2009 года. Документ подписал Рашид Нургалиев.
Ветеран службы ГИБДД – ГАИ органов внутренних дел Шаляпин Андрей Николаевич, с его слов, еще в детстве хотел работать инспектором ГАИ. Сказать, что спал и видел себя в милицейской форме, с жезлом в руке, нельзя. Но нравилась ему эта работа. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Сотрудники ГАИ (ГИБДД), как никто другие сотрудники органов внутренних дел, имеют тесные взаимоотношения с гражданами, причем как с водителями, так и с теми, кто ходит пешком и не знает с какой стороны садится за руль автомашины.
Родился Андрей Шаляпин в 1968 году в семье работников сельского хозяйства. После окончания восьми классов Кащиринской школы, продолжил учебу в Шмаковском ПТУ. Окончив которое, получил диплом тракториста – механизатора. Немного поработав в учхозе КСХИ, был призван в ряды Советской Армии. Служить довелось в космических войсках. На космодроме Байконур. Службу закончил в должности командира отделения станции радиометрических комплексов. Так, что уже тогда Андрей Шаляпин принимал непосредственное участие в обеспечении безопасности нашей Родины.
Вернувшись после службы в Каширино, Андрей Николаевич несколько лет работал механизатором в учхозе КГСХА. Но нет – нет, да и приходили на память мечты детства о службе в ГАИ. Видимо чему быть, тому не миновать. Участковый инспектор Леонид Василевич Грехов, обслуживавший в то время участок, на котором находились села Каширино и Колесниково, предложил трактористу Шаляпину поступить на службу в милицию. 
В итоге, в 1994 году, в Кетовском РОВД, появился стажер по должности милиционера-водителя. Правда не ГАИ, а ППС. Тоже служба беспокойная. Это потом, через несколько лет Андрей Шаляпин станет инспектором дорожно-патрульной службы.
Если сказать о службе Андрея Николаевича в ГАИ двумя словами, то получится фраза: «Всякое бывало!». Бывало, действительно, всякое. Служба дни и ночи. Выезды на место дорожно – транспортных происшествий в любое время суток, в любую погоду. Снег, дождь, буран, ураган, хоть конец света. Надо доехать до места ДТП, оформить, организовать, если требуется, доставку пострадавших в лечебные учреждения, а разбитые автомашины убрать с проезжей части. И не важно какими способами. Как хочешь. На то ты и хозяин дороги.
Как-то в году 2003, довелось инспектору ДПС Шаляпину побыть немного в роли звезды крутого боевика. При патрулировании в с. Меншиково, экипаж ДПС остановил автомашину. При проверке документов, возникло подозрение, что водитель не совсем адекватен. На предложение пройти в служебную автомашину, отреагировал попыткой скрыться от сотрудников милиции. Инспектор Шаляпин, один в один, как крутой Уокер, около сотни метров проехал на капоте автомашины, принудив того остановиться. Впоследствии оказалось, что за рулем находился наркоман. А так, Андрей Николаевич не считает свою службу чем-то особенно геройским. Работа такая. Дважды ему пришлось выезжать в длительные командировки на Северный Кавказ. Ветеран боевых действий.
Летом 2015 года, старший инспектор ДПС Шаляпин вышел в отставку.
 Совет ветеранов ОМВД России по Кетовскому району поздравляет всех ветеранов службы ГИБДД – ГАИ с профессиональным праздником, желает всем здоровья, счастья, долгих лет жизни.
 А. Тимошенко, подполковник милиции в отставке.

Комментарии

Все новости рубрики Люди и судьбы