Мой учитель

Учитель… Всего одно слово, но как много у него значений!

 Что вы думаете, когда слышите его? Кого вспоминаете? Лишь один человек приходит мне на ум, когда я слышу это слово. Но речь не о школьном учителе. Это нечто большее. И до сих пор мне приятно вспоминать о человеке, который за один год сделал для меня так много, что я буду всю жизнь ему благодарна. 
Помню нашу встречу так, словно это было только вчера. Обычно серый Курган в тот день играл всеми красками лета, и даже сухой и горячий июньский воздух был будто легче и прохладнее. Вместе с мамой мы поднимались по обычным ступенькам обычной многоэтажки. С каждым шагом мое сердце сжималось от волнения, словно я ощущала, что тот момент, когда вся моя жизнь изменится, вот-вот наступит. Стук. Эхо. Скрип…
Перед нами появилась женщина невысокого роста и, казалось, солидного возраста. Неиссякаемую жизненную энергию в ней выдавали лишь ее глаза, спрятанные за невзрачными очками, и коротко стриженые волосы ярко-розового цвета. Светлана Ивановна (так ее зовут) с первых минут дала понять, что она отличается от других учителей. 
Гордость и самообладание. Проблемы с собранностью у меня были всегда. Я могла не сделать домашнее задание вовремя или совсем про него забыть. В моей комнате был вечный бардак. Я никогда не могла спланировать свой день. Никогда. 
Светлане Ивановне, как учителю, тоже пришлось столкнуться с этим существенным недостатком. Я пыталась готовиться к ЕГЭ по литературе, но совершенно не хотела стараться – думала, что все дастся легко. И вот она впервые задала мне на дом сочинение. Честно говоря, мне было совершенно лень писать его. Безо всякого желания я в первый раз отдала сочинение Светлане Ивановне в руки. Оно было настолько невзрачным и «серым», что я уже и не помню его. А когда она после этого зачитала одно из лучших сочинений, что ей писали, мне стало дико обидно. Это надавило мне на больное – на гордость и самолюбие. И, как показало время, эти чувства дают тебе стимул становиться все лучше и лучше. Так, я думаю, со мной и произошло. 
Дорога к храму. Учитель ведь совершенно не тот человек, который просто дает тебе знания. На самом деле это друг, с которым ты сам учишься уживаться, стремишься понимать. Это человек, показывающий тебе жизнь с совершенно новых сторон.
Я была «воинствующим» атеистом, когда только пришла учиться к Светлане Ивановне, активно следила за деятельностью Руслана Соколовского. Меня было трудно переубедить, и из-за этого я часто ругалась со своими родственниками, глубоко верующими, хотя не читавшими даже «Новый завет».
Мой репетитор Светлана Ивановна Рябуха оказалась женщиной, тесно связанной с религией. Насколько я помню, она в прошлом была православной, какое-то время посещала даже «кришнаитские тусовки», но, тем не менее, не придерживалась ни одной из названных выше религий. Постоянные отсылки к христианству в стихотворениях Александра Блока, которые мы разбирали на занятиях, ослабили мою необоснованную ненависть, а незадолго до экзаменов Светлана Ивановна решила отправить «письмо Богу», в котором мы загадали желания: сдать литературу на 90 баллов, хорошо окончить школу и поступить в университет мечты. Она дала мне понять, что религия – это выбор каждого человека, и я не могу никого осуждать за это, ведь именно вера дает человеку уверенность, умиротворение, побуждает к добродетели. Это то, что помогало мне усердно учиться. Я верила в судьбу и в себя. И, наверное, верю до сих пор.
В поисках смысла. Светлана Ивановна помогала раскрыть мой творческий потенциал. И это была основная задача наших занятий. Однако ее уроки дали мне нечто большее, чем просто умение писать классические школьные сочинения.
Конец мая… и как будто я с самого начала знала, что летнюю погоду россияне летом не застанут. Зато она была в конце весны. Стоял теплый солнечный день. Тогда мы уже разбирали творчество писателей-прозаиков.
Встреча со Светланой Ивановной произошла раньше, чем было запланировано. И так как погода не располагала к просиживанию штанов в душной квартире, мы решили пойти на набережную. Светлана Ивановна спросила о событиях в моей жизни, что произошли за неделю, пока мы не виделись. Честно говоря, мне это действительно помогало настраиваться на нужный лад. А потом она задала довольно интересный вопрос: «Вот прочитала ты «Обломова». Как думаешь, в чем все-таки смысл жизни?». Возможно, мало кто увидит в этих ее словах логику, но мы всегда рассматривали литературные произведения с разных сторон и «копали» так глубоко, как могли. Светлана Ивановна, конечно, была не первым человеком, который задал мне этот вопрос, но именно в контексте романа И.А. Гончарова «Обломов» он открылся мне с новой стороны. И было важно даже не то, что именно я отвечу. Главное – задумалась. Я знаю, что мои взгляды еще не раз поменяются, но Светлана Ивановна все-таки помогла мне с поиском ответа на главный вопрос жизни.
Таким образом, мой учитель – это высокая путеводная звезда, которая, как солнце, согревает мое сердце, даже несмотря на то, что она так далеко. Мой учитель – это осенний серый дождь, который «понимает» мои слезы. Мой учитель – это легкий летний бриз, дарующий вдохновение. «Пусть молчит тот, кто дал, пусть говорит тот, кто получил» – сказал когда-то Сервантес, автор романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».
Я от всего сердца говорю Вам спасибо, Светлана Ивановна!
Вы дали мне шанс поверить… в себя, в своих друзей, в свой труд и в свои мечты.
Елизавета Романова, с. Садовое.

Комментарии

Оставить комментарий

9 октября отмечает юбилей Ирина Викторовна Медведева, заведующая Кетовским детским садом №3

Бывают такие люди, от встречи с которыми, даже при плохом настроении, становится спокойно на душе

Незаметно прошло пятилетие – и вновь Тамара Митрофановна Спиридонова отмечает юбилей – круглую да

Все новости рубрики Люди и судьбы