В Европу и в Азию из курганского аэропорта

Рассвет, самолет, ароматный кофе...

Романтические нотки вполне официальной встречи, а именно – пресс-тура в курганский аэропорт, для меня открыл много удивительного.
Международный пункт пропуска открыт, что еще предстоит сделать, какие зарубежные направления станут доступными для жителей Зауралья – обо всем этом журналистам и редакторам районных газет рассказал директор ОАО «Аэропорт Курган» Дмитрий Коваленко.
Какие же рейсы появятся после полноценного открытия международного пункта пропуска в Кургане? 
 – В первую очередь это Вьетнам и Таиланд. Начала активно себя позиционировать как туристическая страна Камбоджа. Планируются вылеты в Грецию, Хорватию. Кроме чартерных туристических рейсов, будем делать пару раз в месяц, а если будет спрос, то и больше, полеты до какого-то узлового европейского аэропорта. Это может быть Франкфурт, Прага, может быть, будет другой город.
По словам нашего собеседника, в летний период определенный трафик через московские аэропорты на Ганновер и Франкфурт есть.
– Конечно, будем изучать общественное мнение, и планировать международные рейсы. Что касается сроков ремонта международного пункта пропуска, то планировали все сделать уже в ноябре 2016 года, но появились определенные сложности: проект реконструкции постоянно меняется, в ходе демонтажных работ в здании аэровокзала открываются все новые и новые нюансы, которые увеличивают сроки проектирования, ремонта и финансирования. Возможно, сроки будут сдвинуты. Тем более, на сегодняшний день у нас два проекта по реконструкции. Первый – это общий, который мы сами делаем. Второй – это ФГУП «Ростэк» готовит проект по спецсредствам. Все это требует тщательной проработки.
Дмитрий Коваленко добавил, что проектные работы планируют завершить к концу июня текущего года и приступить к полноценной работе. На втором этаже аэровокзала появятся служебные помещения таможни и пограничников, комнаты для индивидуально досмотра, зал для официальных лиц и делегаций и другое. 
На первом этаже – медицинский пункт, полиция, зоны регистрации, зал прилета, служебные помещения, и комнаты для сотрудников Роспотребнадзора с тепловизором для обнаружения людей с инфекционными заболеваниями. По дизайнерским решениям помещения вопрос будут решать владельцы.
Наш собеседник пояснил, что проект финансируется владельцами аэропорта – группой компанией «Аэрофьюэлз». Стоимость строительства собственники заявляют до 100 млн рублей, но приобретая оборудование для пограничников и таможенников расходы увеличились. 
 – О введении рейса до Санкт-Петербурга пока не получается договориться, – говорит Д.А. Коваленко, – Мы предлагаем авиакомпаниям комплексную программу: вводить еще рейс до Москвы и плюс до Санкт-Петербурга. Причем в раскрутке «питерской программы» полгода мы готовы финансово участвовать, но не выходит из-за нестабильного пассажиропотока в Петербург. Летом пассажиров много, а зимой практически спроса нет. Хотя там учится много курганских студентов. Это направление пришлось бы кстати. У нас пассажир не очень богатый, нужен хороший тариф.
На брифинге также рассказали о планах увеличения взлетно-посадочной полосы. Редакторы и журналисты встретили утренний рейс из Москвы в 5-15 ч., посмотрели взлет воздушного судна и побывали в авиамузее, уникальность которого в выставленных под открытым небом самых разных модификаций самолетов.

Источник: 
Ирина Потапова

Комментарии

Если у вас есть вопросы по цифровому эфирному телевещанию

Все новости рубрики Газета