Праздник у прилавка

Накануне Дня работника торговли, отмечаемый в России 23 июля, наш корреспондент побывал в Менщиково.

С девчатами из торгового центра Галиной Шаламовой, Анастасией Лисьих, Ольгой Менщиковой, Маргаритой Симоновой и Натальей Визирякиной мы знакомы давно. Приветливая улыбка, доброжелательное отношение, оперативность в обслуживании каждому покупателю по душе. Всегда посоветуют, что повкуснее, а хорошее настроение (а здесь у продавцов я ни разу не замечала уныния или хмурого взгляда) создает здоровую атмосферу взаимопонимания и теплоты.
Галина Шаламова работает в этом магазине более десяти лет, а Настя Лисьих – около четырех; обе считают, что главное в их работе – это добрый настрой, потому что находишься в постоянном общении с людьми.
– А еще нам очень повезло с хозяевами магазина, Г.Я. Васильевой и В.А. Барышовой. Все необходимое вовремя завозится, должного качества, отсюда и посетители товаром довольны, надеемся, что и обслуживанием.
А еще от нашей редакции мы благодарим девчат за сотрудничество. Вот уже второй год наша районная газета «Собеседник» здесь быстро расходится: и продукты можно купить, и информацию получить.
Было бы несправедливо не рассказать еще об одном продавце торгового центра. Именно коллеги из продовольственного отдела посоветовали нам поговорить с Лидией Прокопьевной Бобылевой. Ассортимент хозяйственного отдела поражает: здесь есть все – от гвоздя до красивой игрушки. За несколько минут, что мы беседовали, Лидия Прокопьевна с легкостью и, что самое главное, с щепетильной точностью отпустила около десяти покупателей. Одним – цемент, другим – рыболовные снасти, третьим – мудреную насадку на перфоратор. Во всем этом наша собеседница разбирается – немножко слесарь, сантехник, строитель.
– Поступила после школы в пединститут на факультет иностранных языков, но по семейным обстоятельствам пришлось бросить и вот с тех пор, с 1988 года, в торговле. И вообщем-то и не жалею. Закончила в то время школу продавцов в Кетово, – рассказывает Л.П. Бобылева. 
Когда работа приносит радость, то не замечаешь усталости. Мягкость в голосе, душевное спокойствие, непринужденный, полезный совет по выбору товара сразу располагают пришедшего в магазин к общению – такой я увидела Лидию Прокопьевну. Главное для продавца, по мнению Лидии Бобылевой, внимательность – и к людям, и к обслуживанию, в работе с деньгами. Нужно все замечать, какое изделие больше пользуется спросом, где и что лежит, чтобы быстро рассчитать покупателя. Оформление и выкладка товара в большом хозяйственном отделе лежит именно на Лидии Прокопьевне. 
– Видите какой порядок, – подсказывают посетители. 
Душа спокойна, когда клиент все, что надо, может купить. Начинала Лидия в небольшом магазине, трудилась и на продуктах. Теперь ассортимент увеличился, каких только наименований нет. От этого, считает моя собеседница, работа стала интереснее. Мало времени остается на семью, но домочадцы всегда понимали и поддерживали. Дети выросли, теперь вот радуют внуки, а маленькая внучка любит бывать у бабушки на работе, рассматривать яркие этикетки и расспрашивать. 
Большинство работников торговли встретят свой профессиональный праздник на рабочем месте, что называется, у прилавка, и прежде всего удовлетворяя потребности своих земляков в товарах и услугах.

 

Источник: 
Ирина Потапова

Комментарии

Если у вас есть вопросы по цифровому эфирному телевещанию

Все новости рубрики Газета