Большой шаг вперед!

15 октября 2015 года в райцентре открылся Кетовский МФЦ

О том, как изменился спектр оказываемых услуг, о количестве обращений, времени и других аспектах работы центра нашему корреспонденту рассказал начальник отдела Александр Владиславович Грачев.
 – Ваш центр открылся почти год назад, что изменилось за это время?
 – Во-первых, существенно выросло количество оказываемых услуг. Начинали мы с 67, на сегодня в шести универсальных окнах обслуживания жители района имеют возможность оформить заявления на предоставление 82 различных государственных и муниципальных услуги и в дальнейшем данный перечень будет только расширяться.
 – Как изменилась посещаемость центра с момента его открытия?
 – Посещаемость неуклонно растет. Если за первый месяц в районном отделе ГБУ «МФЦ» приняли всего 237 заявлений, то сейчас в среднем заявителям предоставляется около 800 услуг в месяц. Всего за время существования в Кетовский отдел поступило около восьми тысяч заявлений, оказано более двух тысяч устных консультаций при непосредственном обращении, а это каждый седьмой житель района. На сегодня в среднем за день поступает более сорока заявлений.
 – Как складываются отношения с теми органами, часть функций которых МФЦ взял на себя? Удалось ли снять напряженность в оформлении документов в той же Кадастровой палате?
 – Конечно. Мы ни в коем случае не подменяем их, просто помогаем делать необходимую работу. Уменьшилось посещение в кадастровой палате, паспортно-визовой службе, соцзащите, Росрееестре, налоговой инспекции, пенсионном фонде. МФЦ работает по принципу «одного окна» – то есть заявителям, чтобы поменять паспорт, зарегистрировать права на дом или землю, оформить прописку по месту жительства или зарегистрировать брак теперь не нужно бегать из одного ведомства в другое, а достаточно просто прийти в такой Центр и получить все необходимые услуги в одном месте.
 – А как обстоит дело с оказанием услуг тем, кто живет не в районном центре, а в отдаленных селах?
 – Для удобства заявителей кроме с. Кетово с 26 февраля 2016 года в районе открыты также пять территориально обособленных структурных подразделений Кетовского районного отдела ГБУ «МФЦ». Они размещаются по следующим адресам: с. Введенское, ул. Ленина, д. 38, п. Введенское, ул. Гоголя, д. 8б; с. Иковка, ул. Миронова, д. 37а; с. Лесниково, ул. Кирова, д. 28; с. Просвет, ул. Южная, д. 14.
В них жители данных поселений также могут оформить заявления по тем услугам, которые доступны в районном центре.
 – Кстати, об услугах...
 – Сегодня в стенах Кетовского МФЦ можно заказать справку об отсутствии судимости, оставить заявление на получение паспорта гражданина РФ или загранпаспорта, прописаться по месту жительства/пребывания, поставить объекты недвижимого имущества на кадастровый учет и оформить свои права на недвижимость, получить различные справки и документы (кадастровый паспорт, выписку из ЕГРП и др.), узнать об административных правонарушениях в области дорожного движения, оформить сертификат на материнский капитал. Самыми популярными остаются услуги Росреестра – это выдача кадастровых справок и выписок, а также регистрация прав на недвижимое имущество. Кроме того, обращаются жители района за услугами в сфере миграционного учета – выдача/замена паспорта гражданина РФ и прописка/выписка с места жительства или пребывания, УМВД – выдача справок о наличии или отсутствии судимости, предоставление сведений об административных правонарушениях и органов соцзащиты – назначение ежемесячного пособия на ребенка. Также в Кетовском МФЦ предоставляются услуги налоговой службы, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда, органов ЗАГС и других ведомств. Все услуги оказываются бесплатно, за исключением тех, за которые государством предусмотрено взимание госпошлины.
 – А есть ли возможность записаться на прием или получить услугу, воспользовавшись сетью интернет?
 – Конечно, есть у нас и предварительная запись, и электронные услуги. Кроме того, работники Кетовского МФЦ всегда помогут заявителям зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), подтвердить учетную запись пользователя и проконсультируют всех желающих о том, как работать на Портале, заказать интересующую услугу. Всего за время деятельности отдела в Кетовском МФЦ зарегистрировали 225 пользователей Портала.
 – Расскажите о своих сотрудниках.
 – Начинали мы, когда нас было девять человек. На сегодня – уже 20, но это с учетом того, что семь человек работает в территориальных обособленных структурных подразделениях, по двое – в с. Иковка и Введенское, по одному – в с. Лесниково, Просвет и п. Введенское. Коллектив молодой, активный, ответственный. За непродолжительное время работы сотрудники отдела завоевали доверие жителей района профессиональным подходом к каждому заявителю, комфортными условиями обслуживания и отсутствием очередей. И, как показывает практика, услуги центра становятся все более востребованными с каждым днем.
 – В каком направлении будет развиваться МФЦ в ближайшее время?
 – Безусловно, будет увеличиваться количество оказываемых услуг. Для удобства граждан планируется установить в отделе банковский терминал для оплаты госпошлины. Можно с уверенностью сказать, что к первому году работы Кетовский районный отдел ГБУ «МФЦ» доказал, что Центры государственных и муниципальных услуг «Мои документы» – это большой шаг вперед! Шаг на пути к максимальному упрощению процедуры сбора и оформления документов, необходимых каждому человеку в разных жизненных ситуациях.
Антонина ПАРФЕНОВА.

Кетовский районный отдел ГБУ «МФЦ» расположен по адресу: с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 45, пом. III, тел. 3-53-22, единый колл-центр ГБУ «МФЦ» – 8 (3522) 44-35-36. Режим работы: понедельник-суббота с 9:00 до 18:00 ч. без обеда, воскресенье – выходной

С 1 октября в многофункциональном центре, расположенном в г. Кургане по ул. Куйбышева, 144, начнет действовать Бизнес-МФЦ – два «окна», которые будут работать исключительно с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Это результат участия Курганской области в пилотном проекте Минэкономразвития России, в который в 2016 году вошли 39 регионов России.
Как сообщил заместитель губернатора – директор департамента экономического развития Сергей Чебыкин, на первом этапе для предпринимателей будет доступна 51 услуга, а с 1 ноября их перечень будет расширен за счет подключения к проекту банков, страховых и ресурсоснабжающих организаций.
 Кроме того, правительство Курганской области отмечает: развитие сферы МФЦ, системы «одного окна», предоставления государственных услуг в электронном виде позволяет во многом исключить коррупциогенные факторы

Комментарии

Если у вас есть вопросы по цифровому эфирному телевещанию

Все новости рубрики Газета